Почему скидки не всегда работают
1.2K
24.04.2025
Скидки, пожалуй, стали одним из любимых инструментов современных маркетологов применяющиеся для продажи каких-либо товаров или услуг путем снижении цены. Их используют для каждой категории товаров: от FMCG до промышленных средств. И логично предполагать, что такой способ хорошо привлекает лиды, но так ли это на самом деле? На этот вопрос смог ответить лидер лояльности во «ВкусВилле» Антон Карелин в колонке для Adindex.
Его слова слегка разрушили представление многих. Все не так просто, как кажется. Многие акции, которые проводят бренды не работают, а некоторые могут негативно сказаться на репутацию компании. Что еще важно понимать и учитывать:
1. Скидки не учитывают реальные интересы клиентов
Мы часто слышим про распродажи, ходим на них, но как часто мы что-то по итогу покупаем? Вот в том-то и дело. Большинство акций, скидок делаются на те категории товаров, которые по каким-то причинам плохо продаются, либо этого товара было в целом небольшое количество. После пару таких распродаж клиент теряет к ним интерес и по итогу покупает только то, что ему нужно.
2. Важна ценность конкретного товара
Каждый покупатель индивидуален и у каждого из них свои потребности. Которые он стремится закрыть. Да, есть какие-то общие потребности, но даже тут у каждого свои предпочтения. Если человек знает, что определенный продукт перекрывает его потребности, то он будет выбирать именно этот продукт.
3. Разрушение экономического баланса
В погоне за клиентами компании делают скидки, но гонки могут быть затяжными, поэтому бренды подсаживаются на так называемую “промо иглу” и подсаживают на нее потребителей, которые привыкают к низкой цене. Это приводит к тому, что производители начинают экономить буквально на всем, от чего страдает качество товара. Таким образом, каждый участник этой цепочки оказывается в минусе.
4. Падение репутации брендов
Многие покупатели относятся к скидкам скептически и ищут подвох. А если акция делается на новый продукт, то в головах масс может возникнуть мысль того, что товар некачественный, раз его пытаются продвинуть именно таким способом.
Но бывают и удачные акции. В пример можно привести «Любимый продукт» во «ВкусВилле» со скидкой 20%. Потребитель выбирает товар на который он хочет получать скидку и получает ее на протяжении определенного количества дней. Этой механикой хорошо работает, ей регулярно пользуются, благодаря чему получилось не сесть на “промо иглу”, сохранить качество товаров и найти индивидуальный подход для каждого.
Подводя итог, можно сказать, что основа всего - это клиенты. Простое снижение цены не всегда работает. Но если учитывать индивидуальные потребности каждого, то возможно добиться успеха, и промо сможет дать тот эффект, которого от них ждут как компании, так и клиенты.
Для связи:
info@msocialproduction.ru
https://msocialproduction.ru
Семён П.